Издательство «Астрель», Москва, 2013г.
Автор распространением не занимается.
Сложно ли сконструировать брюки, идеально сидящие на фигуре, скрывающие ее недостатки и подчеркивающие достоинства? По старым методикам – сложно. Но легко с помощью уникальной методики Галии Злачевской «Генетика кроя».
В «Генетике кроя» все выкройки строятся только с учетом ваших индивидуальных особенностей. Новая книга Галии Злачевской поможет вам освоить методику шаг за шагом. Главным результатом вашей работы станет замечательная посадка брюк без примерок и подгонок. Вы сможете не просто сшить для себя брюки, но и научиться создавать новые интересные модели и выбирать те модели, которые соответствуют вашей фигуре. Вы будете выглядеть в них неповторимо и оригинально.
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Исторический калейдоскоп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ЧАСТЬ 1
Конструирование брюк на фигуры с индивидуальными особенностями. Генетика индивидуального кроя
Как пользоваться книгой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 23
Как выбрать правильный вариант построения брюк на свою фигуру . . . .23
Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Обхват талии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Обхват бедер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Высота сидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Мерки, измеряемые угловыми линейками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Мерка «седло» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Длины и обхваты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Таблица 1. Измерения для построения брюк на индивидуальную фигуру 31
Принцип подбора прибавок при построении поясных изделий . . . . . . . . . 32
Таблица 2. Прибавки для построения основы брюк . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Основные расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 33
Таблицы и шаблоны расчетов для построения чертежа . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Таблица 3. Основные точки и линии чертежа построения брюк . . . . . .. 35
Таблица 4. Последовательность построения чертежа брюк * . . . . . . . . 38
Шаблон расчетов на условно симметричную фигуру . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Шаблон расчетов на асимметричную фигуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 43
Основные расчеты на асимметричную фигуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Основа женских классических брюк. Пример 1.Фигура 1 . . . . . . . . . . . .. . 46
Основа мужских классических брюк. Пример 2 . Фигура 2 . . . . . . . . . . . .. 52
Построение основы брюк на фигуры с индивидуальными особенностями . . ..57
Теоретическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Расчет ширины клиньев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Расчет суммы клиньев брюк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Юбка-брюки. Колыбель брюк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
От юбки-брюк к брюкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
О соотношении ширины клиньев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Корректировка ширины клиньев брюк в соответствии с меркой «седло» . . . . . . . . 64
Распределение заужения брюк к линии колена и низа в соответствии с формой ног 66
Расчет заужения брюк к линии колена. Корректировка ширины деталей . . . . . . 68
Увеличение задней детали относительно передней по линии колена . . . . 68
Выбор возможного силуэта брюк в соответствии с особенностями фигуры . . . . . . 69
Форма вытаче к . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Расчет лекальности боковой вытачки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Расчет лекальности задней вытачки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Примеры построения брюк на нестандартные фигуры . . . . . . . . . . . . .. . 76
Брюки классические на облегающей основе. Пример 3. Фигура 3 . . . . . . 76
Классические брюки на полную фигуру. Пример 4. Фигура 4 . . . . . . . . . . 82
Брюки на фигуру с объемным туловищем и тонкими ногами. Пример 5. Фигура 5 . . . . 87
Классические брюки на крупную фигуру с обхватом бедер 160 см. Пример 6. Фигура6 . . . . . 92
Брюки на полную мужскую фигуру с сильно выступающим животом. Пример 7. Фигура 7 . . . . 97
Трикотажные брюки на мужчину с беспроблемной фигурой. Пример 8. Фигура 8 . .. . . . . . . . 101
Трикотажные брюки на женщину с беспроблемной фигурой. Пример 9. Фигура 1 .. . . . . . . . . 104
Леггинсы, лосины . Пример 10. Фигура 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Брюки на фигуру с выступающими низкими ягодицами. Пример 11. Фигура 11 . . . .. . . . . 112
Брюки на мужскую фигуру с выпуклыми бедрами. Пример 12. Фигура 12 . . . . . . . . . . . . 116
Брюки облегающие из эластичной ткани с рельефами. Пример 13. Фигура 14 . . . . . . . . . 120
Брюки на фигуру с асимметрией бедер. Пример 14. Фигура 15 . . . . . . . 124
Брюки на фигуру с полной асимметрией . Пример 15. Фигура 16 . . . . . . 129
Брюки на фигуру с большой выпуклостью бедер. Пример 16. Фигура 10 . 135
Брюки облегающие из эластичной ткани с рельефами . . . . . . . . . . . . . . 139
Пример17. Фигура 14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Построение брюк с большим передним клином. Пример 18. Фигура 13 . . . 142
Построение брюк на детей до трех лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 146
Построение брюк на детей до семи лет. Пример 19. Фигура 18 . . . . . . 148
Построение брюк на подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
ЧАСТЬ 2
Моделирование брюк с учет ом особенностей фигуры
Моделирование брюк: теория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Может, обойдемся без брюк? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Моделирование для «чайников » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 160
«Три кита » удачи . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
На старт, внимание…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Приемы моделирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Чтобы костюмчик сидел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Поиграем в бумажных кукол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Вы себе нравитесь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Первые шаги по выбору модели брюк на конкретную фигуру . . . . . . . . . 165
Проверка соответствия модели и фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Этапы моделирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Какие бывают брюки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
«Мода-калейдоскоп» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Новогодняя елка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Чем можно позабавиться?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Моделирование брюк: практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Модель 1. Брюки классические . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Модель 2. Брюки-пирамиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Модель 3. Брюки-галифе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 181
Модель 4. Брюки-бананы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Модель 5. Брюки-шаровары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Модель 6. Брюки, расклешенные от линии колена . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
Модель 7. Брюки-годе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Модель 8. Брюки, расклешенные от линии высоты сидения . . . . . . . . . . 204
Модель 9. Брюки расклешенные (полусолнце, четвертьсолнце) . . . . . . . 205
Модель 10. Брюки с каскадом драпировок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Модель 11. Брюки- ретро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 218
Модель 12. Брюки с модным защипом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Модель 13. Брюки облегающие с рельефами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Модель 14. Брюки с запахом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Модель 15. Брюки с драпировкой в боковом шве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
Модель 16. Брюки с завышенной линией талии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Модель 17. Брюки с асимметричной драпированной застежкой . . . . . . 240
Модель 18. Брюки со смещенным боковым швом . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Модель 19. Брюки с многочисленными рельефами и драпировками . . . 248
Модель 20. Брюки сложного кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Модель 21. Брюки-афгани цельнокроеные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Модель 22. Брюки-афгани со вставкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
Модель 23. Брюки с рельефом «жокей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 265
Модель 24. Брюки-галифе отрезные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Модель 25. Брюки-афгани цельнокроеные за линию колена . . . . . . . .. . 270
Модель 26. Брюки с завышенной линией талии цельнокроеные . . . . . . . 272
Модель 27. Брюки с глубокими складками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Модель 28. Брюки с асимметричным запахом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
Модель 29. Брюки с рельефом сзади. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
Модель 30 Брюки с рельефом спереди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Технология изготовления брюк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Выбор ткани и подготовка к раскрою. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Декатировка ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Изготовление лекал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
Раскрой брюк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 293
Влажно-тепловая обработка – три слова для хорошей посадки брюк . . . . . . . 296
Поузловая технология обработки брюк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Обработка манжет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Обработка карманов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
Обработка застежки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Обработка пояса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 315
Завершение пошива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Изготовление угловых линеек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Сопряжение точек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
Золотое сечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324
Определение коэффициента эластичности ткани . . . . . . . . . . . . 324
Как правильно сделать фото . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325
Предисловие автора
Дорогие любители шитья и профессионалы, у вас есть лишнее время?
И у меня, его нет. Поэтому в этой книге вы не найдете пространных рассуждений о крое и о моде вообще. Эта книга очень конкретна. В ней рассмотрено построение брюк на индивидуальные фигуры.
Для тех, кто привык строить брюки по Единому методу конструирования, или по зарубежным методикам массового производства, предложенные построения могут показаться непривычными, а иногда и просто шокирующими. Многолетняя привычка мыслить стандартно не дает за шаблонами схем построения увидеть решение конкретной проблемы на индивидуальную фигуру. Но, наши расчеты и построения проверены на многочисленных клиентах со сложным рельефом фигуры. Ателье использующие «Генетику кроя» работают в России, Финляндии, на Аляске и многих других странах. Несмотря на то, что телосложение людей в разных частях мира отличается, наш метод построения дает посадку изделий высокого качества на любых фигурах.
На нашем сайте http://www.galiya.ru/ в «Галерее работ» вы можете посмотреть фотографии отшитых моделей.
Предложенные к рассмотрению фигуры далеки от стандарта. Поэтому целью является не построение идеальных брюк, а поиск лучшего из возможного для данной фигуры построения.
В книге дано теоретическое обоснование конструирования брюк в зависимости от телосложения. Профессионалам это даст возможность глубоко изучить суть вопроса и конструировать изделия в дальнейшем самостоятельно и грамотно не зависимо от сложности фигуры клиента.
А любители шитья могут просто использовать выводы данные в книге и следовать советам, не углубляясь в теорию. Это принесет хороший практический результат.